USD:
EUR:
RUB:
Ставка рефинансирования: 9,5 % 

Базовая величина: 42 BYN

МЗП за январь: 726 BYN

Изменения и дополнения, внесeнные в постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16

«Об изменениях в использовании кассового и иного оборудования при приeме средств платежа»
с 01.07.2025 года

banner-img
banner-img

Расширен перечень случаев, в которых субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовое оборудование

banner-img
Оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности на территории сельской местности
Осуществление разносной торговли
Оказание бытовых услуг или осуществление розничной торговли в объектах бытового обслуживания на территории сельской местности, с количеством работников в смену не более одного
Осуществление автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением перевозок автомобилями-такси)

Расширен перечень объектов (видов деятельности), в которых субъекты хозяйствования используют платeжные терминалы

Разносная торговля
Оказание услуг и продажа в поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий товаров (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) в ассортименте, утверждeнным объединением «Белорусская железная дорога»
Осуществление торговли с доставкой товаров на дом операторами почтовой связи и электросвязи, выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг
Выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности
Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси)
Объекты бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека на смену
Оказание от имени дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств услуги по приему заявлений о выдаче визы для въезда в государства с визовым режимом
banner-img

Платежный терминал — программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.

О переходе с 1 июля 2025 года на использование кассового оборудования, соответствующего новым требованиям

banner-img

Усовершенствован порядок приема средств платежа с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов на территории Республики Беларусь

С 1 июля 2025 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают платежи в свой адрес одним из следующих способов:

Наличными денежными средствами

Если субъект хозяйствования использует автоматический электронный аппарат, торговый автомат, обеспечивающий прием платежей только наличными денежными средствами, то в такой автомат должно быть установлено средство контроля налоговых органов или встроен кассовый суммирующий аппарат с установленным средством контроля налоговых органов (данное требование действует в настоящее время) либо в такой торговый автомат должна быть установлена программная касса или он должен взаимодействовать с программной кассой, размещенной в центре обработки данных операторов программных кассовых систем.

Наличными денежными средствами и в безналичной форме

Если субъект хозяйствования использует автоматический электронный аппарат, торговый автомат, обеспечивающий прием платежей наличными денежными средствами и в безналичной форме, то в такой торговый автомат должен быть встроен кассовый суммирующий аппарат с установленным средством контроля налоговых органов либо в такой торговый автомат должна быть установлена программная касса или он должен взаимодействовать с программной кассой, размещенной в центре обработки данных операторов программных кассовых систем.

Подборка по теме Кассовое оборудование
147
Об особенностях ведения дифференцированного учета данных при реализации товаров
Читать
Об особенностях ведения дифференцированного учета данных при реализации товаров
Читать
Принимаем денежные средства правильно

При реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.

В представленном материале рассмотрен порядок приема наличных и безналичных денежных средств субъектами хозяйствования в форме вопросов и ответов.


Читать
О порядке использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (в вопросах и ответах)

С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.

Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:

  • считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;

  • дифференцированный учет данных о товарах;

  • передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.

Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.

Читать
Нарушения субъектами хозяйствования порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования

Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.

Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.


Читать
Нарушения субъектами хозяйствования порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования

Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.

Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.


Читать

Читать
Читать
Читать
Читать
Читать