Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Денежные средства, полученные в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права, могут быть возвращены организацией-продавцом покупателю, например, в связи с возвратом товара покупателем, уменьшением стоимости товара, неисполнением обязательств сторонами договора купли-продажи и на иных основаниях.
Учитывая, что при определении налоговой базы налога при УСН выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных права отражается по кассовому принципу, возврат таких денежных средств организацией-продавцом, применяющим (применявшим) УСН, как правило, влечет за собой необходимость корректировки налоговой базы и (или) суммы налога при УСН, а в отдельных случаях — необходимость внесения соответствующих изменений в декларацию по налогу при УСН.
В данной статье автором рассмотрены теоретические и практические аспекты отражения операций по возврату денежных средств, полученных в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права:
-
в книге учета доходов и расходов, в том числе в случае ведения ее посредством электронного сервиса «Книга учета доходов и расходов плательщиков УСН»;
-
в декларации по налогу при УСН.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Птицеводство — отрасль сельского хозяйства, специализирующаяся на выращивании птицы, производстве мяса птицы и яиц, а также побочной продукции (перо, пух, помет и др.).
В предложенном материале рассмотрен порядок документального оформления получаемой продукции птицеводства, отражения ее в бухгалтерском учете и определения фактической себестоимости.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.
Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:
-
считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
-
дифференцированный учет данных о товарах;
-
передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.
Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
У налоговых агентов нередко возникают вопросы, связанные с исчислением налоговой базы подоходного налога, применением ставок, с представлением налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц и т.д.
В настоящей статье исходя из конкретных ситуаций постараемся ответить на данные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Электронный документооборот электронных счетов-фактур (ЭСЧФ) между продавцами и покупателями осуществляется с использованием Портала электронных счетов-фактур, являющегося информационным ресурсом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Все действия пользователя субъекта хозяйствования осуществляются посредством программного обеспечения программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы «Учет счетов-фактур» (АИС «Учет счетов-фактур»).
В АИС «Учет счетов-фактур» осуществляется не только создание (в том числе заполнение), выставление (направление), получение, подписание и хранение ЭСЧФ, но и реализована система подсказок и информирования о различных событиях в отношении выставленных и полученных ЭСЧФ, о чем более подробно изложено автором в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перечень товаров, производимых (ввозимых) и реализуемых на внутренний рынок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и предназначенных для использования при строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства, цены на которые регулируются Министерством архитектуры и строительства, определен согласно приложению к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2022 г. № 447 «О регулировании цен».
Во исполнение указанного постановления Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь принято постановление от 19 декабря 2023 г. № 125 «О порядке регулирования цен», которым утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен на товары.
Во второй части данной статьи автором на условных примерах проанализирован порядок составления экономического расчета, подтверждающего уровень отпускной цены на товар, включенный в вышеуказанный перечень, произведенный и реализуемый производителем на территории Республики Беларусь, а также приведены примеры заполнения товарного раздела ТТН, применяемой производителем при отгрузке товара в адрес покупателя.