Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок исчисления и уплаты налога при упрощенной системе налогообложения определен главой 32 Налогового кодекса Республики Беларусь.
С 1 января 2023 г. эта глава НК применяется в редакции Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения».
Рассмотрим в данной статье некоторые положения главы 32 НК, а также имевшие место на практике вопросы плательщиков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Выпуск товаров до подачи декларации на товары предоставляет импортерам существенные конкурентные преимущества. В указанном случае участники внешнеэкономической деятельности вправе после подачи заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, составленного по более простой форме, чем декларация на товары, без уплаты таможенных платежей и выпуска иностранных товаров таможенным органом использовать такие товары в коммерческой деятельности. В свою очередь, декларирование таких товаров осуществляется в следующем месяце. Тем самым сокращается время, необходимое на вовлечение товаров в экономический оборот.
В представленном материале рассмотрен указанный порядок совершения таможенных операций несколько подробнее.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Учетная политика — локальный правовой акт организации, который регламентирует правила отражения хозяйственных операций в учете, а также конкретизирует порядок бухгалтерского и налогового учета.
О составлении учетной политики организаций было опубликовано немало статей на страницах журнала «Налоги Беларуси», но время от времени, проверяя указанный документ на предмет информационной полноты и актуальности, у бухгалтеров и руководителей организаций возникают новые вопросы: все ли принципиальные моменты указали в положении об учетной политике? в каких ситуациях разрешено менять учетную политику? какой порядок внесения изменений в учетную политику? что не учтено в учетной политике организации, имеющей филиалы?
Автором данной статьи рассмотрены ключевые моменты, которые необходимо отразить в учетной политике организаций, имеющих филиалы, выделенные на отдельный баланс, с учетом существенных изменений, произошедших в 2023 г. в законодательстве по данному вопросу.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств в Республике Беларусь регулируется главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Для целей главы 28 Налогового кодекса Республики Беларусь к транспортным средствам относятся в том числе самоходные машины.
Перечень видов самоходных машин и (или) прицепов к ним, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора установлен согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним», вступившему силу с 7 апреля 2023 г.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрены особенности уплаты утилизационного сбора с 7 апреля 2023 г. в отношении ввозимых самоходных машин.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Статья поможет руководителям и специалистам разобраться в вопросах, возникающих при трудоустройстве молодых специалистов и молодых рабочих (служащих): систематизировать нормативные документы, составляющие правовую базу в сфере таких отношений, а также проанализировать установленные законодательством гарантии и компенсации с учетом того, кем и где будут работать выпускники.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
У многих организаций, ведущих бухгалтерский учет, в процессе хозяйственной деятельности возникает необходимость отражения в учете курсовых разниц. В связи с регулярными изменениями норм законодательства, касающихся бухгалтерского и налогового учета курсовых разниц, у организаций нередко появляются вопросы, требующие разъяснения.
В представленной статье автор предлагает ознакомиться с ответами на вопросы организаций по учету курсовых разниц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Многие организации в честь профессиональных праздников дарят работникам подарки (бытовую технику, книги и др.), выплачивают материальную помощь в виде денежных средств. Также в последнее время стала набирать особую популярность тенденция вручения работникам подарочных сертификатов.
В данной статье автором рассмотрен порядок бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственных операций, связанных с вручением работникам подарков, подарочных сертификатов, а также выплатой им материальной помощи в честь профессиональных праздников.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2023 г. Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый порядок определения налоговой базы НДС при реализации лизингополучателями выкупленных транспортных средств, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, когда-то бывших предметом лизинга, по цене ниже контрактной стоимости предмета лизинга, если срок действия договора финансовой аренды (лизинга), предусматривавшего выкуп предмета лизинга, составлял менее 5 лет.
В таком случае налоговая база определяется по выбору плательщика:
-
либо как контрактная стоимость;
-
либо как оценочная стоимость, рассчитанная субъектом оценочной деятельности, уполномоченным осуществлять оценку в соответствии с законодательными актами.
Если цена реализации транспортного средства выше контрактной стоимости либо выше его оценочной стоимости, рассчитанной субъектом оценочной деятельности, налоговая база НДС определяется исходя из цены реализации.
Если цена реализации в 2023 г. транспортного средства, указанная продавцом в первичных учетных документах, ниже контрактной стоимости предмета лизинга или оценочной стоимости, то продавцом применяются положения подпункта 42.2 пункта 42 статьи 120 Налогового кодекса Республики Беларусь и налоговая база НДС подлежит увеличению. При этом исчисленные продавцом суммы НДС в отношении увеличенной разницы не подлежат предъявлению покупателю.
В таком случае при определении налоговой базы в указанном порядке продавец должен создать 2 электронных счета-фактуры: исходный и дополнительный.
В данной статье автором на практическом примере рассмотрены образцы заполнения исходного и дополнительного ЭСЧФ.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок формирования в бухгалтерском учете организаций (за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, бюджетных организаций) информации о нематериальных активах определен Инструкцией по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 апреля 2012 г. № 25.
В предлагаемом материале рассматриваются отдельные ситуации по отражению в бухгалтерском учете организаций нематериальных активов в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из эффективных инструментов в области обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов национальных производителей, а также поддержания экономической стабильности является лицензирование внешней торговли товарами. В этих целях в мае текущего года принято несколько постановлений, которые предусматривают лицензирование при экспорте и импорте товаров:
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 мая 2023 г. № 300 «О лицензировании импорта отдельных видов товаров из древесины»;
-
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2023 г. № 322 «О лицензировании экспорта отдельных видов стекла и изделий из него».
В представленном материале рассмотрено действие вышеназванных постановлений более подробно и даются ответы на ряд вопросов, связанных с импортом (экспортом) отдельных видов товаров.