Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, у организаций возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и сборов, что является одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Сумма таможенных пошлин рассчитывается исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара. Таможенные сборы взимаются таможенными органами за совершение таможенных операций. Ставки таможенных сборов устанавливаются в белорусских рублях в зависимости от кода группы товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Нередко при отражении в бухгалтерском учете ввозных таможенных пошлин и сборов организациями-импортерами допускаются ошибки.
Как правильно учитывать таможенные платежи, рассмотрено автором в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В связи с необходимостью поиска дополнительных источников поступлений в республиканский бюджет в целях принятия дополнительных мер по минимизации последствий, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19, а также для предупреждения ее распространения в последующем, имплементации положений актов законодательства, принятых в последние годы, в Налоговый кодекс Республики Беларусь, а также в целях дальнейшего совершенствования положений Налогового кодекса принят Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», положения которого вступили в силу с 1 января 2021 г.
В статье рассмотрены основные изменения и дополнения, касающиеся платежей, взимаемых таможенными органами в 2021 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В силу множества причин у плательщиков в отдельных случаях возникает задолженность по уплате таможенных платежей. В общем случае под задолженностью понимается неисполнение обязательств по уплате платежей, взимаемых таможенными органами, в установленные сроки. Задолженность может образовываться из-за указания недостоверных сведений в таможенных документах в отношении товаров, которые выпущены таможенными органами, неуплаты таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных в Республику Беларусь товаров, неуплаты либо отсроченных или рассроченных сумм, нарушения условий использования товаров в таможенных процедурах, а также по иным причинам. При выявлении подобных фактов таможенные органы принимают меры для взыскания не уплаченных платежей в бюджет. Отметим, что порядок взыскания задолженности определяется как положениями международного договора, так и национальными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Автором данной статьи рассмотрены основные положения актов законодательства, устанавливающих порядок взимания не уплаченных платежей в бюджет.
|
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В случаях ввоза иностранных товаров из-за рубежа индивидуальные предприниматели обязаны уплатить таможенные пошлины и налоги, взимаемые таможенными органами.
Автор в статье рассматривает основные изменения, произошедшие в налоговом законодательстве в 2021 г. в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», которые касаются деятельности предпринимателей-импортеров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При импорте товаров важно не только уплатить таможенные платежи, но и обоснованно выбрать их ставки. В свою очередь, порядок уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, регламентируется не только международными договорами, но и национальным законодательством Республики Беларусь.
В соответствии со статьей 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.
Порядок применения тех или иных ставок НДС при импорте в соответствии с пунктом 4 статьи 53 ТК ЕАЭС регламентируется Налоговым кодексом Республики Беларусь. В частности, статьей 122 НК определено, что ставка НДС в размере 10 % устанавливается при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь.
В статье рассмотрены практические вопросы, связанные с особенностями взимания НДС таможенными органами при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью соблюдения мер, направленных на преодоление негативных последствий распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, а также в целях обеспечения потребностей населения и создания необходимых условий для субъектов хозяйствования в условиях наступления второй волны коронавирусной инфекции государствами принимаются правовые акты, в том числе устанавливающие особенности осуществления внешнеэкономической деятельности.
Так, по 31 марта 2021 г. включительно продлен срок действия льготы, предусмотренной Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130, в соответствии с которым от ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV, включенные в перечень товаров, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 г. № 21.
Более подробно о порядке применения указанной льготы читайте в данной статье.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из приоритетов экономической политики Республики Беларусь является создание наукоемкой и конкурентоспособной продукции. Для ее создания отечественным производителям и научным учреждениям необходимо соответствующее научное оборудование и сырье. В связи с этим государством приняты необходимые шаги для стимулирования импорта подобной категории товаров, включая их льготирование.
В данной статье рассмотрены вопросы применения освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров для проведения научных работ.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Случаи, когда индивидуальные предприниматели сталкиваются с необходимостью возврата или зачета платежей, взимаемых таможней, бывают весьма разнообразны. В отдельных случаях образуются переплаты по уплате таможенных платежей из-за того, что товары в силу тех либо иных причин не поступили в адрес индивидуального предпринимателя либо при предварительной уплате платежей не представилось возможным точно определить их размер, который должен был быть уплачен в отношении товаров. Существуют и иные причины переплаты платежей, взимаемых таможней. Как же следует поступить с такими переплатами?
В статье рассмотрен порядок возврата этих платежей более подробно.