Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Организации необходимо ежегодно проводить анализ показателей индивидуальной бухгалтерской отчетности, которая является одним из главных источников достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» организации (за исключением Национального банка Республики Беларусь, бюджетных организаций, страховых организаций) представляют годовую индивидуальную отчетность не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
В настоящее время организации Республики Беларусь осуществляют подготовку к составлению годовой индивидуальной бухгалтерской отчетности за 2022 г.
Отметим, что в нормативные правовые акты в течение года вносятся изменения и дополнения, а также вступают в силу новые, что является неотъемлемой составной частью законотворческого процесса.
В представленном материале автор напоминает организациям об основных изменениях в сфере бухгалтерского и налогового учета, произошедших в 2022 г., которые необходимо учесть при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности за 2022 г.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», которым в новой редакции изложены отдельные положения Налогового кодекса Республики Беларусь, а с 7 апреля 2023 г. вступит в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним».
В представленном материале автором рассмотрены произошедшие изменения с точки зрения деятельности индивидуальных предпринимателей в отношении уплаты платежей, взимаемых таможенными органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье рассмотрены изменения, которые произошли с 1 января 2023 г. в налоговом законодательстве для индивидуальных предпринимателей.
Так, с 1 января 2023 г. вступила в силу новая редакция главы 32 Налогового кодекса Республики Беларусь, регулирующая порядок применения упрощенной системы налогообложения (УСН).
Новыми положениями главы 32 Налогового кодекса не предусмотрено право индивидуальных предпринимателей на применение УСН.
Учитывая изложенное, с 1 января 2023 г. индивидуальные предприниматели не вправе применять УСН независимо от осуществляемого ими вида деятельности и обязаны с указанной даты уплачивать подоходный налог с физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности. В то же время вместо уплаты подоходного налога с физических лиц отдельные категории таких индивидуальных предпринимателей вправе применять систему уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Кроме того, Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись индивидуальных предпринимателей.
В статье рассмотрено, что изменилось для индивидуальных предпринимателей с 2023 г. в исчислении и уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и подоходного налога с физических лиц в связи с принятием вышеуказанного закона
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 2022 г. в налоговое законодательство внесен ряд изменений и дополнений, которые коснулись в том числе порядка исчисления налога на недвижимость физическим лицам. Внесенные изменения весьма существенны, поскольку затрагивают практически все элементы налогообложения: налоговую базу, налоговые ставки, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога на недвижимость физическими лицами и др., и нацелены на повышение эффективности системы налогообложения недвижимости, упорядочивание льгот, увеличение доходов местных бюджетов, а также на упрощение процедуры расчета налога и увеличение ее эффективности.
В данной статье рассмотрены, в том числе на условных примерах, основные изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты физическими лицами налога на недвижимость, вступившие в силу с 01.01.2022.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 2022 г. в налоговое законодательство внесен ряд изменений и дополнений, которые коснулись в том числе порядка исчисления налога на недвижимость физическим лицам. Внесенные изменения весьма существенны, поскольку затрагивают практически все элементы налогообложения: налоговую базу, налоговые ставки, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога на недвижимость физическими лицами и др., и нацелены на повышение эффективности системы налогообложения недвижимости, упорядочивание льгот, увеличение доходов местных бюджетов, а также на упрощение процедуры расчета налога и увеличение ее эффективности.
В данной статье рассмотрены, в том числе на условных примерах, основные изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты физическими лицами налога на недвижимость, вступившие в силу с 01.01.2022.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Индивидуальные предприниматели, применяющие общий порядок налогообложения, при котором основным налогом является подоходный налог с физических лиц, обязаны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, а именно на основании Инструкции о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 5.
В связи с вступившими в силу с 1 января 2022 г. изменениями налогового законодательства, содержащимися в Законе Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 12 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 5», вступившим в силу с 13 апреля этого года, приведен в соответствие с указанным Законом порядок ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, определенный в вышеназванной Инструкции, а также с учетом практики применения внесены изменения, дополнения и корректировки в отдельные ее положения.
В статье рассмотрены основные изменения в части учета доходов и расходов, которые коснулись в 2022 г. индивидуальных предпринимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В данной статье рассмотрено, что изменилось для индивидуальных предпринимателей с 2022 г. в исчислении и уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения».
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Основным нормативным правовым актом, регламентирующим условия оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, является Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597. И в указанное Положение, и в постановление, утвердившее его, на протяжении 2021 г. вносились многочисленные и важные изменения и дополнения.
В данной статье автор предлагает систематизировать внесенные в них изменения, чтобы иметь возможность учитывать осуществленные корректировки и оплачивать труд руководителей организаций в 2022 г. в соответствии с актуальными требованиями законодательства.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время организации готовятся к составлению годовой индивидуальной бухгалтерской отчетности за 2021 г. согласно требованиям Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Индивидуальная бухгалтерская отчетность», утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2016 г. № 104.
Представленный материал напомнит организациям об основных изменениях в сфере бухгалтерского и налогового учета, произошедших в 2021 г., которые необходимо учесть при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности за 2021 г.