Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты хозяйствования обеспечивают маркировку товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, и оборот товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, в порядке, установленном Положением о маркировке товаров унифицированными контрольными знаками, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров».
При этом запрещается оборот на территории Республики Беларусь товаров без нанесенных на товары или их упаковку унифицированных контрольных знаков, либо с нанесенными на товары унифицированными контрольными знаками в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками и нанесенных на товары унифицированных контрольных знаках в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
В материале рассмотрена маркировка унифицированными контрольными знаками отдельных видов товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» в Республике Беларусь действуют два механизма контроля:
- маркировка товаров унифицированными контрольными знаками;
- маркировка товаров средствами идентификации.
Товары, в отношении которых не совершаются таможенные операции и не производится таможенный контроль или помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, могут маркироваться унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации на территории уполномоченных складов.
В статье проанализированы изменения критериев нахождения субъектов хозяйствования в перечне уполномоченных складов с 18 февраля 2024 г., а также приведены ситуации, связанные с нахождением субъектов хозяйствования в перечне уполномоченных складов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государственное регулирование в сфере оборота электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения на территории Республики Беларусь осуществляется с 27 июля 2019 г. и связано с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 24 января 2019 г. № 2 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь», которым были внесены изменения и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», изложив его в новой редакции, согласно которой установлены отдельные меры государственного регулирования оборота электронных систем курения и жидкостей для них.
Автором статьи приведены порядок оборота и маркировки электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения и ответы на интересующие субъектов хозяйствования вопросы по данной теме.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Алкогольные напитки, произведенные в Республике Беларусь, разлитые в потребительскую упаковку и предназначенные для оборота на ее территории, подлежат маркировке акцизными марками Республики Беларусь (ст. 19 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
В материале рассмотрены общие положения по маркировке акцизными марками Республики Беларусь алкогольных напитков, а также изменения, вступающие в силу с 8 декабря 2023 г., в части административных процедур по возврату (зачету) денежных средств, израсходованных субъектами хозяйствования на приобретение акцизных марок и контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время товарно-транспортные и товарные накладные — основные первичные учетные документы, применяемые субъектами хозяйствования для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
Товарно-транспортные и товарные накладные могут оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (электронные накладные).
Механизм электронных накладных применяется в Республике Беларусь на добровольной основе с 2015 г. и функционирует как один из элементов электронного обмена данными, который базируется на правилах и стандартах Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), а также на международных стандартах GS1, применяемых более чем в 100 странах мира (США, Германия, Швеция, Австрия, Китай, Австралия и др.).
Вместе с тем начиная с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при обороте товаров, маркированных средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей, совершенствования правового регулирования механизма маркировки товаров в Республике Беларусь создана государственная информационная система маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», которым утверждено Положение о маркировке товаров средствами идентификации.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом маркировке подлежат товары, включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030.
Отметим, что на территории Республики Беларусь запрещается оборот товаров без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации, либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
В данной статье автором на условных примерах рассмотрено, в каких случаях и какой товар подлежит маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок использования кассового оборудования определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В материале приведены вопросы, возникающие у субъектов хозяйствования в определенных ситуациях при использовании ими кассового оборудования, и даны ответы на них.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров – маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров — маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.