Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
22 апреля 2024 г. принят Закон Республики Беларусь № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», основные положения которого вступили в силу с 1 октября 2024 г.
Согласно нормам Закона № 365-З физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, вправе создать коммерческую организацию, учреждаемую одним лицом, в упрощенном порядке, предусмотренном Положением о создании индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом, являющимся приложением к Закону 365-З.
В Законе № 365-З, а также в вышеназванном Положении содержатся в том числе переходные нормы, регулирующие порядок налогообложения при переходе прав и обязанностей индивидуального предпринимателя к созданной им коммерческой организации.
В представленном материале рассмотрим основные особенности исчисления налога при упрощенной системе налогообложения и налога на прибыль в переходный период при создании индивидуальным предпринимателем коммерческой организации в соответствии с нормами Закона № 365-З.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках проведения работ по модернизации личного кабинета субъекта хозяйствования АИС «Учет счетов-фактур» с 28.10.2024 для пользователей реализована возможность указания в ЭСЧФ новых признаков дополнительных данных в графе 12 «Дополнительные данные» раздела 6 «Данные по товарам (работам, услугам), имущественным правам» в отношении товаров, облагаемых НДС по ставке в размере 10 %.
В представленном материале автором разъяснено, чем обусловлена указанная доработка, а также приведен пример заполнения ЭСЧФ по новым правилам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Белорусские организации, выплачивающие доходы физическому лицу, являются налоговыми агентами, которые обязаны исчислить, удержать у физического лица и перечислить в бюджет сумму подоходного налога.
Учитывая, что у налоговых агентов продолжают возникать вопросы, связанные с исчислением подоходного налога, с определением объекта налогообложения, а также с применением льгот по данному налогу, налоговых вычетов, исходя из конкретных ситуаций автор отвечает на данные вопросы.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 28.10.2024 в личном кабинете плательщика АИС «Учет счетов-фактур» реализована возможность самостоятельной проверки указанных в ЭСЧФ реквизитов заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Для этого созданы следующие карточки контроля:
- КК-20 «Проверка заявлений на вывоз товара, которые указаны в ЭСЧФ (ПК «Документы ЕАЭС», Экспорт)»;
- КК-22 «Проверка заявлений на ввоз товара, которые указаны в ЭСЧФ (ПК «Документы ЕАЭС», Импорт)».
В настоящем материале рассмотрены правила проведения плательщиками контроля по вышеуказанным карточкам контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется главой 281 Налогового кодекса Республики Беларусь.
По общему правилу плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, за которыми в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь зарегистрированы транспортные средства — объекты налогообложения транспортным налогом.
В данной статье более подробно рассмотрены преференции, предоставляемые физическим лицам по уплате транспортного налога.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В рамках проведения работ по модернизации личного кабинета субъекта хозяйствования автоматизированной информационной системы «Учет счетов-фактур» с 28 октября 2024 г. реализована возможность выставления электронного счета-фактуры с признаком «Продажа физическому лицу».
В представленном материале автором разъяснено, в каких случаях требуется проставление указанного признака, а также приведены примеры заполнения ЭСЧФ по новым правилам.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Рассматривая вопросы, связанные с подоходным налогом с физических лиц, важно понимать, что плательщиком подоходного налога выступает само физическое лицо — получатель дохода. Однако, получая доходы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физическое лицо самостоятельно не производит уплату подоходного налога в бюджет. Все действия, связанные с расчетом (исчислением) подоходного налога и его перечислением в бюджет, выполняет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые являются источником выплаты такого дохода. В данной ситуации юридические лица, индивидуальные предприниматели выполняют функции налогового агента.
В статье детально рассмотрен механизм выполнения налоговым агентом своих функций, связанных с исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с доходов физических лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции является особым режимом налогообложения, порядок и условия применения которого регламентированы главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В материале проанализированы условия перехода на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции и отказа от него.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пунктом 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) определено, что электронный счет-фактура (ЭСЧФ) является обязательным электронным документом для всех плательщиков, если иное не установлено статьей 131 НК, и плательщиков, обязанных согласно пункту 1 статьи 97 НК информировать налоговый орган о совершенных ими сделках. Однако из этого правила существуют исключения. Пунктом 3 статьи 131 НК установлены случаи, когда ЭСЧФ не создается.
В представленном автором материале рассмотрим такие случаи на примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из распространенных видов деятельности, осуществляемых организациями, является сдача в аренду недвижимого имущества.
Коммунальные услуги, связанные с содержанием сдаваемого в аренду капитального строения (электро-, водоснабжение, отопление и т.п.), могут предъявляться организацией-арендодателем к возмещению арендатору сверх установленной суммы арендной платы либо включаться в сумму арендной платы.
Из представленного автором материала вы узнаете об особенностях исчисления налога на добавленную стоимость организациями-арендодателями при получении от арендаторов возмещения стоимости коммунальных услуг, не включенных в сумму арендной платы, в 2024 г.