Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты хозяйствования обеспечивают маркировку товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, и оборот товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, в порядке, установленном Положением о маркировке товаров унифицированными контрольными знаками, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров».
При этом запрещается оборот на территории Республики Беларусь товаров без нанесенных на товары или их упаковку унифицированных контрольных знаков, либо с нанесенными на товары унифицированными контрольными знаками в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку унифицированными контрольными знаками и нанесенных на товары унифицированных контрольных знаках в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
В материале рассмотрена маркировка унифицированными контрольными знаками отдельных видов товаров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Зачастую субъекты хозяйствования задаются вопросом, что делать с остатками алкогольных напитков, пищевых спиртовых полуфабрикатов, образовавшихся в случае прекращения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производства собственной пищевой продукции.
В настоящей статье идет речь о тех остатках алкогольных напитков и пищевых спиртовых полуфабрикатов, которые были приобретены юридическими лицами и индивидуальными предприниматели, зарегистрированными в Республике Беларусь, для использования при изготовлении собственной пищевой продукции (за исключением производства других алкогольных напитков), например коктейлей, в которых объемная доля этилового спирта будет менее 7 %, кондитерских изделий с наполнителями, которые в своем составе содержат алкогольные напитки, а также иной пищевой продукции.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время в Республике Беларусь проводится взвешенное государственное регулирование игорного бизнеса. Нормы законодательства способствуют упорядочению размещения игорных заведений на территории нашей страны и позволяют не допустить их бесконтрольный рост.
В материале рассмотрены требования и ограничения к местам размещения игорных заведений.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» в Республике Беларусь действуют два механизма контроля:
- маркировка товаров унифицированными контрольными знаками;
- маркировка товаров средствами идентификации.
Товары, в отношении которых не совершаются таможенные операции и не производится таможенный контроль или помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, могут маркироваться унифицированными контрольными знаками и средствами идентификации на территории уполномоченных складов.
В статье проанализированы изменения критериев нахождения субъектов хозяйствования в перечне уполномоченных складов с 18 февраля 2024 г., а также приведены ситуации, связанные с нахождением субъектов хозяйствования в перечне уполномоченных складов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государственное регулирование в сфере оборота электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения на территории Республики Беларусь осуществляется с 27 июля 2019 г. и связано с вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 24 января 2019 г. № 2 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь», которым были внесены изменения и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», изложив его в новой редакции, согласно которой установлены отдельные меры государственного регулирования оборота электронных систем курения и жидкостей для них.
Автором статьи приведены порядок оборота и маркировки электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения и ответы на интересующие субъектов хозяйствования вопросы по данной теме.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Алкогольные напитки, произведенные в Республике Беларусь, разлитые в потребительскую упаковку и предназначенные для оборота на ее территории, подлежат маркировке акцизными марками Республики Беларусь (ст. 19 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
В материале рассмотрены общие положения по маркировке акцизными марками Республики Беларусь алкогольных напитков, а также изменения, вступающие в силу с 8 декабря 2023 г., в части административных процедур по возврату (зачету) денежных средств, израсходованных субъектами хозяйствования на приобретение акцизных марок и контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время товарно-транспортные и товарные накладные — основные первичные учетные документы, применяемые субъектами хозяйствования для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
Товарно-транспортные и товарные накладные могут оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (электронные накладные).
Механизм электронных накладных применяется в Республике Беларусь на добровольной основе с 2015 г. и функционирует как один из элементов электронного обмена данными, который базируется на правилах и стандартах Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), а также на международных стандартах GS1, применяемых более чем в 100 странах мира (США, Германия, Швеция, Австрия, Китай, Австралия и др.).
Вместе с тем начиная с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при обороте товаров, маркированных средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для субъектов хозяйствования, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее реализация населению является одним из направлений для извлечения прибыли и получения дохода.
При этом в зависимости от особенностей организации процесса реализации существуют различия в порядке приема наличных денежных средств, полученных от граждан за приобретаемую продукцию.
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь при реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности порядка приема средств платежа в отношении реализации сельскохозяйственной продукции.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с нормами части первой пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса» Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь осуществляет реализацию государственной политики в сфере игорного бизнеса, а также координацию деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в данной сфере.
Основным законодательным актом, регулирующим порядок осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса в Республике Беларусь, является Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9.
В материале приведены ситуации, возникающие у субъектов хозяйствования при организации и осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время порядок использования кассового оборудования, как и порядок приема платежей за товары (работы, услуги) регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, которым утверждено Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
При осуществлении предпринимательской деятельности, в частности, при приеме оплаты за реализованные товары (работы, услуги) субъекты хозяйствования иногда оказываются в ситуации, когда недопонимание отдельных норм законодательства затрудняет надлежаще выполнять требования нормативных правовых актов, что, в свою очередь, влечет в том числе и налоговые последствия.
Во избежание этого автором данной статьи рассмотрены некоторые нормы указанного постановления и их применение на практических примерах.