Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из мер государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции является маркировка алкогольных напитков акцизными марками.
В материале рассмотрены аспекты маркировки акцизными марками алкогольных напитков, произведенных в Республике Беларусь, разлитых в потребительскую упаковку и предназначенных для оборота на ее территории.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Реализованный в Республике Беларусь механизм легализации онлайн азартных игр основан на лицензировании, т.е. организовывать и проводить азартные игры посредством виртуального игорного заведения возможно только после получения лицензии (права на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса).
В материале проанализированы аспекты, имеющие существенное значение для получения лицензии на такую деятельность.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Средство идентификации — уникальная последовательность символов в машиночитаемой форме, представленная в виде штрихового кода, или записанная на радиочастотную метку, или представленная с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенная для идентификации экземпляров товаров.
Порядок маркировки товаров в Республике Беларусь определен Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», согласно которому на субъектов хозяйствования возложена обязанность обеспечить маркировку товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, и оборот таких товаров.
Автором данной статьи на примерах из практики рассмотрены вопросы маркировки товаров средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В представленном материале рассмотрен порядок приема наличных и безналичных денежных средств субъектами хозяйствования в форме вопросов и ответов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.
Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:
-
считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
-
дифференцированный учет данных о товарах;
-
передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.
Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях минимизации негативных, в том числе в отношении финансов, последствий для игрока и его семьи, вызванных участием в азартных играх, в Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на защиту населения Республики Беларусь от неблагоприятного влияния игорного бизнеса: введен механизм ограничения в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх, который может быть реализован через самоограничение, ограничение по решению и по определению суда, введены ограничения по месту расположения игорных заведений, а также возрастные, рекламные ограничения.
В материале рассмотрен механизм ограничения в посещении игорных заведений и виртуальных игорных заведений, а также действующее в Республике Беларусь ограничение по возрасту для участия в азартных играх.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; увеличения количества операций, совершаемых в том числе с использованием карточек и иных платежных инструментов; сокращения объемов ненаблюдаемой экономики; увеличения суммы налоговых поступлений в бюджет, в Республике Беларусь принят ряд мер и внесены изменения в законодательство, подробнее о которых вы узнаете из представленного авторами материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью увеличения доли безналичных расчетов при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; увеличения количества операций, совершаемых в том числе с использованием карточек и иных платежных инструментов; сокращения объемов ненаблюдаемой экономики; увеличения суммы налоговых поступлений в бюджет, в Республике Беларусь принят ряд мер и внесены изменения в законодательство, подробнее о которых вы узнаете из представленного авторами материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Субъекты хозяйствования вправе в некоторых случаях принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без использования кассового оборудования, карточных платежных терминалов.
В материале приведены примеры таких случаев.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 2015 г. в Республике Беларусь реализовано добровольное использование субъектами хозяйствования механизма электронных накладных, функционирующего в качестве одного из элементов электронного обмена данными.
Учитывая положительный эффект от применения механизма электронных накладных, с 1 декабря 2021 г. в Республике Беларусь внедрен механизм прослеживаемости товаров, основывающийся на обязательном применении электронных накладных при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, а также установлены отдельные требования на их использование при обороте товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В материале рассмотрены вопросы применения электронных накладных при обороте товаров, подлежащих прослеживаемости.