Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государственная регистрация субъектов хозяйствования, осуществленная на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, может быть признана недействительной, что влечет для субъекта хозяйствования в последующем невозможность осуществления предпринимательской деятельности, ликвидацию, а также взыскание полученных им доходов.
В публикации приведены примеры из судебной практики рассмотрения экономическим судом Могилевской области дел по исковым требованиям налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В противовес действиям недобросовестных плательщиков, направленным на поиск способов ухода от уплаты налогов, на принятие мер по выводу активов до начала процедуры банкротства и созданию ситуации, препятствующей обращению взыскания на имущество должника, Законом Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» установлены специальные основания признания сделок недействительными, тем самым закреплен эффективный механизм по пресечению нанесения вреда интересам кредиторов.
Об оспаривании брачного договора, причиняющего вред интересам кредиторов в деле о несостоятельности или банкротстве, вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» представляет собой специальный законодательный акт, комплексно и системно регулирующий институты несостоятельности и банкротства, а равно иные отношения, возникающие в связи с урегулированием неплатежеспособности.
В представленном материале более подробно рассмотрим право кредитора на предъявление требований к должнику в делах о несостоятельности или банкротстве.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Электронное взаимодействие общества и государства — наиболее удобный способ решения вопросов, возникающих как в ходе деятельности субъектов хозяйствования, так и в жизнедеятельности граждан. Пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» определено, что заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ).
О несомненных преимуществах обращения за осуществлением административных процедур через ЕПЭУ читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Жалобы на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц подаются в письменной или электронной форме.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Налогового кодекса Республики Беларусь электронная форма — это вид электронного документа, целостность и подлинность которого подтверждается электронной цифровой подписью.
Для простоты подачи жалобы в электронной форме в личном кабинете плательщика создан модуль «Подача жалобы».
С введением в эксплуатацию государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц плательщики нередко стали направлять жалобы через указанную систему.
Автором статьи исходя из практики досудебного урегулирования споров представлен обзор вопросов, наиболее часто поднимаемых в жалобах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вынесение законного и справедливого постановления по делу об административном правонарушении как цель административного процесса предполагает в том числе своевременное и правильное разрешение заявленных ходатайств, поступивших жалоб на действия судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.
В материале приведен порядок подачи и рассмотрения ходатайств и жалоб участниками административного процесса.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы осуществления административных процедур уполномоченными органами, является Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».
Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548.
В целях актуализации подходов к осуществлению административных процедур Законом Республики Беларусь от 7 декабря 2023 г. № 314-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур», вступающим в силу 17 июня 2024 г., отдельные положения вышеуказанного Закона от 28 октября 2008 г. № 433-З были скорректированы.
В данной статье автор знакомит с новациями в осуществлении административных процедур уполномоченными органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С учетом закрепленного в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях приоритета профилактических мер воздействия, совершение административного правонарушения против порядка налогообложения не всегда влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа. В ряде случаев лица, совершившие правонарушения, освобождаются от административной ответственности. Вынесение постановлений об освобождении от административной ответственности в некоторых случаях является правом налогового органа, а в некоторых — обязанностью.
Подробнее об основаниях и случаях освобождения от административной ответственности читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать действия должностных лиц налоговых органов, если полагает, что такие действия нарушают его права и (или) законные интересы.
В представленном материале автором приведен пример из практики рассмотрения МНС жалоб на действия должностных лиц налоговых органов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Привлечение к административной ответственности физических лиц за совершение правонарушений против порядка налогообложения основывается на принципах законности, справедливости, гуманизма, а также виновной ответственности физических лиц.
В материале рассмотрены вопросы привлечения и непривлечения физических лиц к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка налогообложения.