В соответствии с пунктами 8, 15 Положения о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40, и пунктом 18 Перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — фонд) и его территориальными органами осуществляется контроль за соблюдением законодательства о государственном социальном страховании.
Меры профилактического и предупредительного характера в форме мониторинга органами Фонда осуществляются в соответствии с Положением о порядке проведения Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, его территориальными органами мониторинга соблюдения законодательства о государственном социальном страховании и учета его результатов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 17 мая 2018 г. № 56.
Проверки и мероприятия в отношении плательщиков обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование (далее — плательщики) проводятся по следующим вопросам:
1. правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме;
2. обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление;
3. правильность заполнения и своевременность представления по застрахованным лицам сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета, в том числе для целей профессионального пенсионного страхования;
4. правильность заполнения и своевременность представления отчетности.
В ходе мониторингов изучаются документы (в части их правильного оформления), на основании которых назначены пособия из средств государственного социального страхования (листки нетрудоспособности, а также документы, необходимые для назначения пособий семьям, воспитывающим детей, и пособия на погребение). Проведение мониторинга без письменного согласия плательщика на его проведение запрещается.
Типичные нарушения, выявленные при проведении проверок, контрольных мероприятий, а также мониторингов органами фонда в I полугодии 2021 г.
Правильность начисления обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременность их уплаты в полном объеме
1. Неправильное определение объекта для начисления обязательных страховых взносов
Излишне начислены обязательные страховые взносы:
- на суммы выплат, превышающие пятикратную величину средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.
Нарушена статья 2 Закона Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. № 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее — Закон об обязательных страховых взносах);
- работодателями на пенсионное страхование в размере 28 % на суммы выплат, начисленные в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами II группы.
Нарушена статья 4 Закона об обязательных страховых взносах;
- на суммы выплат в пользу граждан, не состоящих в трудовых отношениях с плательщиком, а также на суммы выплат после увольнения.
Нарушена статья 7 Закона Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»;
- на суммы пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования.
Нарушен пункт 1 Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115 (далее — Перечень);
-
на суммы выходного пособия согласно статье 48 Трудового кодекса Республики Беларусь;
-
на суммы выходного пособия в связи с призывом на срочную военную службу.
Нарушен пункт 2 Перечня;
-
на суммы единовременных пособий, выплаченных работникам в размере месячной тарифной ставки в связи с переездом на работу в другую местность;
-
на суммы компенсаций в целях возмещения работникам затрат, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренных в главе 9 Трудового кодекса Республики Беларусь (за разъездной характер работы).
Нарушен пункт 3 Перечня;
- на суммы материальной помощи в связи со вступлением в брак, рождением ребенка, в связи со смертью близких родственников, материальной помощи, оказываемой работникам в соответствии с законодательными актами (в том числе на материальную помощь на оздоровление при предоставлении трудового отпуска, предусмотренную положением о порядке оказания материальной помощи).
Нарушен пункт 7 Перечня.
Согласно пункту 24 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 (далее — Положение об уплате), излишне поступившие суммы обязательных страховых взносов в бюджет фонда подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии — в счет предстоящей уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам.
Не начислены обязательные страховые взносы:
На суммы единовременных премий, вознаграждений по итогам работы за год;
-
на суммы единовременного пособия за непрерывный стаж работы, в связи с установлением инвалидности, уходом на пенсию и увольнением;
-
на суммы материальной помощи к календарным и профессиональным праздникам, в связи с тяжелым материальным положением, продолжительным лечением;
-
на суммы вознаграждений к юбилейным датам, торжественным событиям, в связи с объявлением благодарности, стоимость новогодних подарков детям работников;
-
на суммы ежемесячных премий и надбавок;
-
на суммы единовременной выплаты на оздоровление;
-
на суммы среднедневного заработка, выплачиваемого за дни нахождения работника на курсах повышения квалификации;
-
на суммы оплаты трудового отпуска;
-
на суммы заработной платы, начисленной работникам за участие в весенне-полевых и уборочных работах в подсобном хозяйстве;
-
на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, взамен предупреждения о предстоящем увольнении, при досрочном расторжении контракта;
-
на суммы вознаграждений работнику предприятия — члену наблюдательного совета;
-
на суммы оплаты проживания молодым специалистам за счет средств работодателя;
-
на суммы денежной помощи молодым специалистам;
-
на суммы выплаченной денежной помощи молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование из расчета тарифной ставки;
-
на суммы выплат в результате неверного применения ограничения выплат пятикратной величиной средней заработной платы работников в республике;
-
на суммы вознаграждений по гражданско-правовому договору;
-
на стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
-
на суммы доплат за работу в особых условиях труда, выплаченных согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2013 г. № 441 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения».
Нарушена статья 2 Закона об обязательных страховых взносах;
- работодателем на пенсионное страхование в размере 28 % на суммы выплат, начисленных в пользу работающего гражданина, у которого II группа инвалидности снята.
Нарушена статья 4 Закона об обязательных страховых взносах;
- сумма обязательных страховых взносов, исчисленная с выплат, начисленных в пользу работников, и подлежащая уплате за истекший месяц, меньше суммы этих взносов, исчисленных из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.
Нарушен пункт 5 Положения об уплате.
На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда (кроме пеней) является недоимкой. На основании пункта 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь (далее — Национальный банк), действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.
За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее — форма ПУ-3) (тип формы — исходная), которые откорректируют ранее представленные данные за соответствующий отчетный период (откорректированные сведения отражаются в месяцах, в которых были допущены ошибки, остальные данные повторяются в таком же виде, как они были заполнены в ранее представленной форме ПУ-3).
2. Неправильное определение объекта для начисления взносов на профессиональное пенсионное страхование
Излишне начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:
-
на суммы выплат, начисленных в пользу работников за работу, не связанную с особыми условиями труда (за период нахождения на курсах повышения квалификации);
-
на суммы выплат за дни трудового отпуска, следовавшие за днем отсутствия на рабочем месте по причине временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске без сохранения заработной платы;
-
на суммы выплат, начисленных работнику за период работы по профессии, не включенной в перечень рабочих мест с особыми условиями труда;
-
на суммы вознаграждения по итогам года, выплаченные после увольнения.
Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании» (далее — Закона о пенсионном страховании);
- на суммы пособий по временной нетрудоспособности.
Нарушен пункт 1 Перечня;
- на суммы материальной помощи в связи со смертью близких родственников, на материальную помощь в связи со вступлением в брак.
Нарушен пункт 7 Перечня;
- в периоды, когда ведение педагогической деятельности в части реализации образовательных программ был в объеме менее 18 часов в неделю.
Нарушен подпункт 24.2.2 пункта 24 Положения о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 1490.
Излишне поступившие в бюджет фонда суммы взносов на профессиональное пенсионное страхование подлежат зачету в счет погашения числящейся за плательщиком задолженности, а при ее отсутствии — в счет предстоящей уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда либо возврату плательщику в течение 10 рабочих дней после подачи им заявления о возврате с приложением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным платежам (п. 24 Положения об уплате).
Не начислены взносы на профессиональное пенсионное страхование:
-
на суммы выплат, начисленных за период фактической занятости работника в особых условиях труда согласно табелю учета рабочего времени;
-
на сумму выплат, причитающуюся за дни трудового отпуска, когда они следовали непосредственно за днем работы в особых условиях труда;
-
на суммы премий к профессиональному празднику, праздничному дню, по итогам соцсоревнования, по итогам года, за достижения в работе;
-
на суммы оплаты за работу в праздничные, выходные дни и ночное время;
-
на суммы доплат за классность, стаж работы, сверхурочное отработанное время, за вредность;
-
на суммы материальной помощи, оказанной работникам в связи с юбилейными датами рождения, тяжелым материальным положением;
-
на сумму доплат за интегрированное обучение, доплату за категории, методическую литературу педагогическим работникам;
-
на суммы оплаты трудовых отпусков;
-
на стоимость натуральной оплаты труда по итогам года;
-
на суммы компенсации за неиспользованный отпуск.
Нарушен пункт 2 статьи 7 Закона о пенсионном страховании;
На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда является недоимкой. На основании п. 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда.
За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.15 КоАП.
Плательщики обязаны представить индивидуальные сведения на профессиональное пенсионное страхование по форме ПУ-6 (далее — форма ПУ-6) (тип формы — корректирующая) за предыдущие периоды и тип формы «исходная» за текущий период), отразив правильные сведения о периодах работы в особых условиях труда, суммы выплат и взносов на профессиональное пенсионное страхование.
3. Нарушения при уплате обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование
В нарушение пунктов 4, 11, 12, 26 Положения об уплате обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет фонда уплачивались:
-
позднее дня выплаты заработной платы за истекший месяц;
-
позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, в случаях, когда день выплаты заработной платы установлен после 20-го числа месяца, следующего за истекшим;
-
при совпадении сроков уплаты с выходными и праздничными днями уплата производилась в следующий за ними рабочий день;
-
не представлялись в банки при получении средств на оплату труда платежные поручения на перечисление обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование в подлежащей уплате сумме; либо представлялась в банк справка, содержащая недостоверные сведения о том, что обязательства по перечислению указанных платежей плательщиками исполнены или отсутствуют.
За неуплату или неполную уплату в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 12.15 КоАП.
Обоснованность и правильность использования средств на выплаты по государственному социальному страхованию и на санаторно-курортное лечение и оздоровление
1. Нарушения при назначении и выплате пособий семьям, воспитывающим детей
Пособие в связи с рождением ребенка назначено и выплачено на ребенка, не зарегистрированного по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь на день обращения за назначением пособия;
-
пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено и выплачено за период нахождения ребенка в учреждении образования с круглосуточным режимом пребывания;
-
назначено и выплачено два вида пособий, предусмотренных статьями 14 и 15 Закона от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон № 7-З) (на детей в возрасте от 3 до 18 лет и на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей).
Нарушена статья 1 Закона № 7-З;
-
пособия женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка назначены и выплачены в размере бюджета прожиточного минимума, действующего не на дату рождения ребенка, а на дату выплаты;
-
пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, при рождении двойни назначено и выплачено дважды;
-
пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, назначено и выплачено в случае, когда женщина не выполняла предписания врачей-специалистов в течение всего срока беременности;
-
пособие в связи с рождением первого ребенка выплачивалось в размерах, установленных для пособия в связи с рождением второго ребенка, и наоборот, при рождении второго ребенка выплачивалось как на первого ребенка.
Нарушены статьи 10, 11 Закона № 7-З;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет на второго ребенка выплачено в размерах, установленных для первого ребенка;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено за полный месяц, следовало выплатить по день достижения ребенком возраста 3 лет включительно;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачено по день, предшествующий дню достижения ребенком возраста 3 лет;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет работнице, выполнявшей работу по гражданско-правовому договору, выплачивалось в полном размере, следовало — в размере 50 % от полного размера пособия;
-
при определении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет учитывался ребенок, достигший 18 лет;
-
при определении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет учитывался ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав.
Нарушена статья 13 Закона № 7-З;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено семье, в которой воспитываются дети только в возрасте до 3 лет, или назначено семье, в которой не воспитывается ребенок до 3 лет;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено не с даты рождения младшего ребенка, а с даты предоставления работнице социального отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет назначено и выплачено на каждого ребенка, следовало — одно пособие семье;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно, а за полный месяц;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачено не по день достижения старшим ребенком 18 лет, а до конца месяца;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет в месяце выхода матери на работу на полный рабочий день выплачено в размере 50 % от назначенного. Указанное пособие назначается со дня рождения младшего ребенка и выплачивается ежемесячно по день достижения младшим ребенком, воспитываемым в семье, возраста 3 лет включительно, если в этот период в семье воспитывается ребенок в возрасте от 3 до 18 лет включительно, независимо от занятости лица, осуществляющего уход.
Нарушена статья 14 Закона № 7-З;
-
при выплате пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (в семье воспитывается ребенок-инвалид) выплата пособия на другого ребенка, в месяце исполнения ему 3 лет, произведена за полный месяц, следовало — пропорционально, со дня, следующего за днем исполнения ему 3 лет;
-
пособие на ребенка старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено и выплачено на ребенка, обучающегося в дневной форме получения образования за пределами Республиками Беларусь.
Нарушена статья 15 Закона № 7-З;
-
пособие на ребенка-инвалида назначено и выплачено позднее дня, предшествующего дню достижения им возраста 18 лет (по день достижения возраста 18 лет включительно);
-
пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначены и выплачены на других детей, не являющихся инвалидами, которые получают профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование в дневной форме получения образования за счет бюджетных средств;
-
пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначено без соблюдения условия, согласно которому трудоспособный отец в полной семье должен отработать не менее 6 месяцев в общей сложности в календарном году, предшествующем году обращения за пособием.
Нарушена статья 16 Закона № 7-З;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня рождения ребенка, а не со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы, учебы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам;
-
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивалось с даты трудоустройства получателя пособия, а не со дня, следующего за днем прекращения его выплаты по прежнему месту выплаты, если обращение за его назначением последовало не позднее шести месяцев и при условии, что семья имела право на государственные пособия за период, в течение которого оно не выплачивалось;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, следовало — со дня рождения младшего ребенка;
-
пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выплачивалось со дня достижения старшим ребенком возраста 3 лет, следовало — со дня, следующего за днем достижения возраста 3 лет;
-
при оплате двух листков нетрудоспособности в связи с беременностью и родами (основной на 126 календарных дней и дополнительный на 14 календарных дней) неверно определен период, с которого назначается пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (назначено со дня, следующего за днем окончания основного листка нетрудоспособности по беременности и родам, а следовало — со дня, следующего за днем окончания дополнительного листка нетрудоспособности);
-
в случае, когда семье назначено и выплачивалось пособие из отдельных категорий семей на ребенка-инвалида, при рождении второго ребенка семье необоснованно назначено и выплачивалось пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет, в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет. При наличии у семьи права на несколько видов пособий на детей старше 3 лет пособие назначается по одному из оснований;
-
пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет из отдельных категорий семей выплачено не со дня признания ребенка инвалидом, а за весь месяц с его начала;
-
пособие выплачено не со дня признания ребенка инвалидом, а со дня выдачи удостоверения инвалида.
Нарушена статья 22 Закона № 7-З;
- в случае выезда ребенка за пределы Республики Беларусь на срок более 2 месяцев выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет не прекращена.
Нарушена статья 24 Закона № 7-З;
- размер пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей при увеличении бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения не перерассчитывался.
Нарушена статья 27 Закона № 7-З;
- размер пособия изменен со дня наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера пособия, а не с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств (пособие выплачено в размере 50 % от установленного пособия со дня выхода матери на работу, следовало с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения указанных обстоятельств).
Нарушен пункт 19 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569 (далее — Положение № 569 (пособия);
- не прекращена выплата пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних детей решения об отобрании детей.
Нарушен пункт 20 Положения № 569 (пособия);
- пособия назначены без наличия всех необходимых документов, пособие в связи с рождением ребенка назначено на основании ксерокопии справки о рождении.
Нарушены пункты 8, 27, 29, 34, 42, 44 Положения № 569 (пособия);
- размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, назначенного на второго или последующего ребенка, не пересматривался в случае, если до достижения им возраста 3 лет уменьшилось количество детей в возрасте до 18 лет, воспитываемых в семье, и в результате этого в семье на воспитании остался один ребенок в возрасте до 18 лет.
Нарушен пункт 36 Положения № 569 (пособия).
Указанные нарушения повлекли за собой переплаты пособий семьям, воспитывающим детей, которые органами фонда не приняты к зачету в соответствии с пунктом 15 Положения о фонде, а также недоплаты пособий, которые подлежали доплате.
На основании пункта 15 Положения об уплате не внесенная в срок сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда (кроме пеней) является недоимкой. На основании пункта 16 Положения об уплате на сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты обязательных страховых взносов в бюджет фонда.
При добровольном устранении плательщиком выявленных в ходе мониторинга нарушений (в части оформления документов, необходимых для назначения пособий семьям, воспитывающим детей) в срок, установленный органом фонда, к нему не применяются предусмотренные законодательством меры ответственности, за исключением повторного выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании, выявленных органом фонда при проведении предыдущего мониторинга.
2. Нарушения при назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам
В позиции листка нетрудоспособности «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Фамилия, подпись, личная печать лечащего врача» не проставлен оттиск личной печати лечащего врача при выдаче либо при закрытии листка нетрудоспособности.
Нарушен подпункт 46.1 пункта 46 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1 (далее — Инструкция № 1/1);
- при продлении листка нетрудоспособности на срок, превышающий 10 дней, при оказании пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях в позиции листка нетрудоспособности «Освобождение от работы (службы, учебы)» в графе «Должность, фамилия, подпись, личная печать руководителя» не проставлен оттиск печати врача-руководителя либо отсутствует запись о должности.
Нарушен подпункт 46.2 пункта 46 Инструкции № 1/1;
- отсутствует оттиск печати организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок» при закрытии листка нетрудоспособности и в случае внесения исправлений.
Нарушен пункт 47 Инструкции № 1/1;
-
исправление не заверено оттиском печати организации здравоохранения «Для листков нетрудоспособности и справок», ошибочно внесенная запись не оговорена на левом поле листка нетрудоспособности;
-
в листке нетрудоспособности допущено более двух исправлений.
Нарушен пункт 49 Инструкции № 1/1;
- не заполнена позиция листка нетрудоспособности «наименование организации здравоохранения, выдавшей листок нетрудоспособности».
Нарушен подпункт 50.1 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- не заполнена позиция листка нетрудоспособности «первичный/продолжение/дубликат».
Нарушен подпункт 50.3 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- не заполнены число, месяц, год рождения временно нетрудоспособного лица в позиции листка нетрудоспособности «Дата рождения (число, месяц, год)».
Нарушен подпункт 50.6 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- не заполнен код заболевания в соответствии с МКБ[1] в позиции листка нетрудоспособности «Заключительный диагноз по МКБ».
Нарушен подпункт 50.10 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- не заполнена позиция листка нетрудоспособности «Режим».
Нарушен подпункт 50.14 пункта 50 Инструкции № 1/1;
-
не заполнена позиция листка нетрудоспособности «собственное имя, дата рождения ребенка»;
-
в случае установления одного из видов временной нетрудоспособности в связи с травмой в быту лечащим врачом не внесена дата травмы.
Нарушен подпункт 50.15.2 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- не заполнена позиция листка нетрудоспособности «заболевание связано (не связано) с причиной инвалидности».
Нарушен подпункт 50.15.3 пункта 50 Инструкции № 1/1;
- в позиции листка нетрудоспособности «ВКК» не указана должность председателя ВКК[2] либо отсутствует оттиск личной печати председателя ВКК.
Нарушен подпункт 50.16 пункта 50 Инструкции № 1/1;
Продолжение следует.
По информации с официального сайта
Фонда социальной защиты населения Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь https://www.ssf.gov.by