Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
В материале приведены примеры нарушений, связанных с неисполнением индивидуальными предпринимателями обязанностей налогового агента, при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время порядок использования кассового оборудования, как и порядок приема платежей за товары (работы, услуги), регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, которым утверждено Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа. При осуществлении предпринимательской деятельности, в частности при приеме оплаты за реализованные товары (работы, услуги), индивидуальные предприниматели иногда оказываются в ситуации, когда недопонимание отдельных норм законодательства затрудняет надлежащее выполнение требований нормативных правовых актов, что в свою очередь влечет в том числе и налоговые последствия.
Во избежание таких последствий автором рассмотрены некоторые нормы вышеуказанного постановления и утвержденного им Положения и их применение на примерах из практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время в динамично развивающихся странах на законодательном уровне стимулируют повышение доли безналичных расчетов, т.е. систему безналичных платежей, в том числе с использованием банковских платежных карточек, расчет по которым осуществляется с применением платежных терминалов.
В данной статье автором подробно рассмотрены особенности использования платежных терминалов в нашей стране.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В представленном материале на примерах рассмотрен порядок приема наличных денежных средств при осуществлении предпринимательской деятельности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров – маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Маркировка товаров как один из механизмов борьбы с вовлечением в теневой оборот товарно-материальных ценностей была введена в Республике Беларусь с 18 марта 2005 г.
Механизм маркировки товаров не стоит на месте. С развитием цифровизации, переходом на новые технологии в современном обществе маркировка товаров также развивается и совершенствуется с учетом потребностей как самих конечных потребителей, так и государства в целом.
В данной статье автором рассмотрены пошаговые действия субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. в Республике Беларусь введен механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками (далее — УКЗ).
Помимо прочего, с введением данного механизма для субъектов хозяйствования упразднена обязанность представления отчетов в налоговые органы, но при этом введена обязанность субъектов хозяйствования вносить информацию в государственную информационную систему маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации о нанесении УКЗ на товары, а также о товарах, подлежащих маркировке УКЗ.
Наиболее актуальные вопросы, связанные с маркировкой товаров УКЗ, которые поступают от субъектов хозяйствования, рассмотрены в представленном материале на примерах.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Несмотря на развитие в Республике Беларусь системы безналичных расчетов, вопросы, связанные с порядком приема наличных денежных средств, по-прежнему актуальны. В данной статье рассмотрены некоторые из них.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
О мерах государственного регулирования оборота непищевой спиртосодержащей продукции, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Приближается 1 декабря 2021 г. — дата, с которой вводится механизм прослеживаемости в отношении первых товарных групп: холодильников и морозильников бытовых, а также шин и покрышек пневматических резиновых новых.
В журнале «Консультант предпринимателя», № 9 за 2021 г. была опубликована статья «Механизм прослеживаемости товаров — электронный документооборот на страже интересов государства и легального бизнеса». В продолжение темы указанной статьи в представленном материале приведены ответы на вопросы из практики субъектов хозяйствования, касающиеся применения механизма прослеживаемости, а также использования электронных накладных.