USD:
EUR:
RUB:
Ставка рефинансирования:9,75 %
Базовая величина:42 BYN
МЗП за январь:726 BYN
Подборка по теме Кассовое оборудование
339
Использование карточных платежных и платежных терминалов при приеме платежей

Банковские платежные карточки давно стали неотъемлемой частью жизни общества. Все чаще граждане используют их для оплаты товаров и услуг. Это удобно, безопасно и позволяет сэкономить время как субъекту хозяйствования, реализующему товар (оказывающему услугу), так и лицу, приобретающему товар (услугу).

О том, в каких случаях субъектам хозяйствования необходимо установить и использовать карточный платежный терминал, а в каких — платежный терминал, читайте в предлагаемом материале.


Читать
Принимаем денежные средства правильно

При реализации товаров (работ, услуг) плательщик обязан обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством. Такой порядок регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным этим постановлением Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.

В представленном материале рассмотрен порядок приема наличных и безналичных денежных средств субъектами хозяйствования в форме вопросов и ответов.


Читать
О порядке использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (в вопросах и ответах)

С 1 июля 2025 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты, модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, соответствующие требованиям Положения о требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 29/99, или программные кассы, соответствующие требованиям Положения о требованиях к оператору программной кассовой системы, программной кассовой системе, программной кассе, а также порядке работы комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям, утвержденного постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 марта 2018 г. № 10.

Также с 1 июля 2025 г. вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, в отношении которых Советом Евразийской экономической комиссии и (или) Советом Министров Республики Беларусь принято решение о маркировке средствами идентификации, и (или) товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, использовать кассовые суммирующие аппараты и программные кассы, обеспечивающие:

  • считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;

  • дифференцированный учет данных о товарах;

  • передачу информации, содержащейся в коде маркировки или в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в СККО в соответствии с требованиями, определенными к кассовым аппаратам или программным кассам.

Автором данной статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по использованию кассового оборудования, возникающие на практике у субъектов хозяйствования.

Читать
Нарушения субъектами хозяйствования порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования

Налоговая политика нацелена на формирование налоговой системы, удобной для добросовестных плательщиков. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством, позволяет защитить интересы общества и государства. Игнорирование плательщиком публичных интересов способствует развитию теневой экономики и, как следствие, влечет потери налоговых поступлений в бюджет.

Рассмотрим некоторые примеры нарушений порядка приема средств платежа при реализации товаров (работ, услуг), а также порядка использования кассового оборудования, выявленные налоговыми органами в ходе проведения оперативных мероприятий.


Читать
Прием наличных денежных средств без использования кассового оборудования

Субъекты хозяйствования вправе в некоторых случаях принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без использования кассового оборудования, карточных платежных терминалов.

В материале приведены примеры таких случаев.


Читать
Особенности в применении кассового оборудования при приеме платежей индивидуальными предпринимателями

В настоящее время порядок использования кассового оборудования, как и порядок приема платежей за товары (работы, услуги), регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16, которым утверждено Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа. При осуществлении предпринимательской деятельности, в частности при приеме оплаты за реализованные товары (работы, услуги), индивидуальные предприниматели иногда оказываются в ситуации, когда недопонимание отдельных норм законодательства затрудняет надлежащее выполнение требований нормативных правовых актов, что в свою очередь влечет в том числе и налоговые последствия.

Во избежание таких последствий автором рассмотрены некоторые нормы вышеуказанного постановления и утвержденного им Положения и их применение на примерах из практики.

Читать

Читать
Читать

Субъект хозяйствования осуществляет продажу маркированных товаров в торговом объекте с торговой площадью свыше 200 квадратных метров, расположенном на территории авторынка «Малиновка» по адресу: Минский район, агрогородок Озерцо, тракт Меньковский, д. 2.

Распространяется ли на такого субъекта хозяйствования право, предусмотренное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 25 сентября 2025 г. № 529/24 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее — постановление № 529/24, постановление № 924/16), до 01.03.2029 не обеспечивать:

  • ведение дифференцированного учета;

  • считывание кодов маркировки кассовым оборудованием;

  • передачу в систему контроля кассового оборудования (СККО) информации о реализации маркированных товаров?

Читать
Читать
Читать
Читать