Порядок консолидации бюджетных требований в процедурах экономической несостоятельности должен быть простым и понятным
Практика экономической несостоятельности свидетельствует, что в более 80 % случаев государство является кредитором, принимающим решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности должников.
В настоящее время от имени Республики Беларусь и административно-территориальных единиц при урегулировании неплатежеспособности выступает широкий круг субъектов. Однако с 1 октября 2023 г. этот вопрос будет в компетенции налоговых органов.
В отличие от МНС, Минфина и его органов, финансовых управлений и отделов обл(райгор)исполкомов, таможенной службы, имеющих многолетнюю практику участия в процедурах банкротства, другие госорганы не всегда владеют в должной мере знаниями и навыками работы с проблемными долгами, иногда пропускают установленный срок подачи требований или даже не заявляются в качестве кредитора.
В то же время порядок консолидации бюджетных требований должен быть простым и понятным. С этой целью 5 апреля 2023 г. в Минэкономики состоялась рабочая встреча специалистов Департамента по санации и банкротству с сотрудниками МНС и Министерства юстиции.
Участники мероприятия обсудили вопросы, связанные с передачей налоговым органам кредиторских требований от имени государства и местной власти после возбуждения дел о несостоятельности в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности».
«Ни один рубль не должен быть потерян для бюджета при администрировании обязательных платежей в ходе процедур санации или банкротства» — подчеркнул в ходе встречи директор Департамента Юрий Тараканов.