Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 33/77/17
Комментарий к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 21.12.2023 № 37/77/27 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 33/77/17»
Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 21 декабря 2023 г. № 37/77/27 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 12 августа 2011 г. № 33/77/17» (далее — постановление № 37/77/27, постановление № 33/77/17) принято в целях корректировки Инструкции о порядке приобретения, использования, учета, хранения, возврата и уничтожения бланков документов с определенной степенью защиты, утвержденной постановлением № 33/77/17 (далее — Инструкция № 33/77/17), в связи с исключением из единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548, административной процедуры «Внесение в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции сведений о реорганизации организации, адреса места нахождения книги (книг) замечаний и предложений, книги (книг) учета проверок», предусмотренной подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 этого перечня.
Учитывая, что административная процедура отменена, в пункт 15 Инструкции № 33/77/17 внесены изменения, предусматривающие, что передача остатков неиспользованных бланков правопреемнику (правопреемникам) реорганизованной организации осуществляется в порядке, установленном частями первой и второй пункта 61 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912 «О вопросах создания и ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции» (далее — постановление № 912).
Справочно.
В соответствии с частями первой и второй пункта 61 постановления № 912 предусмотрено, что остатки неиспользованных реорганизованным юридическим лицом бланков могут быть переданы его правопреемнику (правопреемникам) на основании передаточного акта, информация об остатках неиспользованных реорганизованным юридическим лицом бланков должна быть передана правопреемником (правопреемниками) такого юридического лица в налоговые органы посредством направления уведомления в произвольной форме с указанием типов, кодов, серий, номеров таких бланков и их количества не позднее месяца с даты государственной регистрации этой организации, а в случае реорганизации в форме присоединения — с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Постановление № 37/77/27 вступило в силу 6 января 2024 г.