Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из форм взаимодействия государственных органов с гражданами и субъектами хозяйствования являются административные процедуры.
В представленном материале рассмотрены основные положения, регламентирующие порядок осуществления административных процедур, начиная от подачи заявления и завершая принятием решения по результатам рассмотрения такого заявления.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы Республики Беларусь привлекают к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения в сфере налогообложения. Ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, порядок привлечения к ответственности, как и порядок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности и рассмотрения таких жалоб, установлен Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Самым частым правонарушением, за совершение которого в отношении виновного лица при наличии оснований налоговыми органами выносится постановление о привлечении к административной ответственности, является неуплата (неполная уплата) налогов, сборов, пошлин, пеней.
В представленном материале сравнивается порядок рассмотрения жалоб на постановления, действующий в Республике Беларусь, с порядком рассмотрения таких жалоб в Российской Федерации и Казахстане.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 октября 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2022 г. № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности».
Закон призван стать одним из основных законодательных актов в сфере урегулирования неплатежеспособности, который окажет существенное влияние на формирование благоприятной среды для развития бизнеса и устойчивое развитие экономики Республики Беларусь.
Закон подлежит применению судами при рассмотрении дел о несостоятельности и банкротстве, а также дел по спорам, связанным с несостоятельностью и банкротством, производство по которым возбуждено после 1 октября 2023 г. Об основных нормах, регулируемых Законом, говорится в материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Сроки в административном законодательстве определяют начало, длительность и окончание какого-либо правового действия, процесса, нормы, события, также они дифференцированы в зависимости от субъекта правонарушения.
Отличие сроков наложения административного взыскания от иных сроков, установленных административно-процессуальным законодательством, в том, что они не приостанавливаются, не продлеваются и не восстанавливаются.
В материале рассмотрены сроки наложения административного взыскания, установленные статьей 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений, в том числе за правонарушения против порядка налогообложения.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с частью 1 статьи 1.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административная ответственность должна быть справедливой. Административные взыскания, профилактические меры воздействия должны устанавливаться и применяться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также обстоятельств его совершения.
Профилактические меры воздействия являются приоритетными по отношению к административному взысканию, которое может быть наложено только при отсутствии достаточных оснований для применения профилактических мер воздействия.
Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание (применена профилактическая мера воздействия), необходимое и достаточное для его воспитания.
Законодательством определено, что в некоторых случаях основные цели административной ответственности могут быть достигнуты без привлечения лица к административной ответственности.
Основания для освобождения от административной ответственности делятся на императивные (обязательные), т.е. исключающие возможность выбора, и диспозитивные, предусматривающие возможность выбора лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, например, в связи с признанием правонарушения малозначительным.
Автором данной статьи рассмотрено каждое из оснований для освобождения от административной ответственности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В процессе деятельности юридического лица нередки случаи, когда принимается решение о ликвидации.
Ликвидировать юридическое лицо можно как добровольно, так и принудительно.
Когда юридическое лицо самостоятельно принимается решение о ликвидации, такую ликвидацию называют «добровольной», «самоликвидацией», «ликвидацией по собственной инициативе».
Автором данной статьи рассмотрены вопросы, связанные с ликвидацией юридического лица, при которой решение о прекращении деятельности принимает собственник или его правомочный орган.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
На сегодняшний день можно с уверенностью отметить, что обращения являются одним из наиболее востребованных способов взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными органами по возникающим вопросам. Соответственно создание максимально простого, прозрачного и удобного механизма подачи обращений в виде электронного обращения являлось одной из задач государства.
Отметим, что с 2 января 2023 г. подача электронных обращений возможна только через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
В данном материале автор подробно разъясняет, как получить доступ к указанной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц и как правильно подавать обращения в налоговый орган.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Каждый наниматель независимо от сферы деятельности, организационно-правовой формы, места расположения, даты государственной регистрации и других характеристик ежедневно обрабатывает персональные данные своих работников. Эта информация необходима нанимателю для оформления приема на работу конкретного работника и возникновения между ними трудовых отношений в процессе трудовой деятельности, а также хранения кадровых документов бывшего работника в соответствии с установленными законодательством сроками хранения.
В материале рассмотрены вопросы обработки потенциальным нанимателем персональных данных кандидатов на работу, содержащихся в резюме, размещенных на специализированных ресурсах по поиску работы в сети Интернет.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автором настоящей статьи рассмотрено, как реализуются права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс, на различных этапах его ведения (при составлении протокола об административном правонарушении, при подготовке дела к рассмотрению, при рассмотрении дела).
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Всем с детства известно, что брать чужие вещи нельзя. Присвоение чужого имущества является противоправным, поэтому может повлечь административную и даже уголовную ответственность. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать нормы законодательных актов, охраняющие право собственности, а также порядок действий лица в случае обнаружения им потерянного или забытого имущества.
Гражданский кодекс Республики Беларусь определяет такие понятия, как бесхозяйная вещь, брошенная вещь и находка. В зависимости от того, к какой категории относится обнаруженная вещь, для лица, нашедшего такое имущество, алгоритм действий по возврату имущества собственнику будет различный.
Автором данной статьи на примерах из практики рассмотрены отличия такого явления, как находка, от бесхозяйной вещи и брошенной вещи.