Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Положениями Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) определен перечень органов, ведущих административный процесс. При ускоренном порядке ведения административного процесса (статьи 10.3, 10.5 ПИКоАП) вынесение соответствующего постановления возможно при непосредственном присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс.
В представленном материале рассматриваются особенности ведения такого административного процесса и некоторые примеры.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Граждане, юридические лица и их представители (заявители) активно пользуются правом на обращение в государственные органы для решения многочисленных вопросов, которые в основном связаны с разъяснением норм законодательства.
В частности, такое право может быть реализовано в устной форме в ходе личного приема путем изложения заявителем устного обращения. Подробнее о порядке подачи и рассмотрения устных обращений читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка и реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) влекут за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере до 30 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — до 50 % от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.
В авторском материале представлены некоторые примеры из административной практики.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время налоговым органами по заявлениям заинтересованных лиц осуществляется 40 административных процедур, из них 7 — по заявлениям граждан, 33 — по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Востребованность предоставления налоговыми органами заинтересованным лицам налоговой услуги по осуществлению административных процедур подтверждается статистическими данными. Так, за 9 месяцев 2024 г. в налоговые органы с заявлениями об осуществлении административных процедур заинтересованные лица обращались более 235,6 тыс. раз.
Порядок обращения в налоговые органы за осуществлением административных процедур имеет некоторые особенности, с которыми автор предлагает ознакомиться более детально.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» предусмотрен ряд нововведений в сфере деятельности по перевозке пассажиров, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
О новациях в законодательстве об автомобильных перевозках пассажиров, а также об административной ответственности за нарушение требований законодательства вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Республики Беларусь каждое лицо имеет право обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц, если такое лицо полагает, что такие решения или действия (бездействие) нарушают его права и (или) законные интересы.
Плательщики активно прибегают к внесудебному порядку рассмотрения споров с налоговыми органами, в том числе по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, выразившихся в отказе в рассмотрении возражений по акту проверки.
В представленном автором материале рассмотрены ситуации, возникшие в практике работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, по досудебному урегулированию таких споров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с пунктом 18.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней является административной процедурой.
Подробнее о возврате государственной пошлины, уплаченной физическими лицами, вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Под административной ответственностью следует понимать наложение на лиц, нарушивших общеобязательные правила, действующие в государственном управлении и иных сферах, административных взысканий, повлекших для таких лиц обременительные последствия материального или физического характера.
Об особенностях привлечения к административной ответственности рассказывает автор статьи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Государственная пошлина — это обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц за совершение в отношении их государственными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами юридически значимых действий. Уплата государственной пошлины надлежащим образом и в полном объеме является одним из самых важных условий при обращении в суд.
Подробнее об уплате, основаниях и порядке возврата (зачета) государственной пошлины вы узнаете из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
При установлении по результатам проверки факта наличия неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней налоговые органы вправе принять решения о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам плательщика.
Лицо, полагающее, что решением по акту проверки нарушены его права и (или) законные интересы, может обжаловать такое решение. При этом подача жалобы на решение по акту проверки — это способ оперативно и без затрат на уплату государственной пошлины решить спор с налоговым органом.
В статье рассмотрены ситуации, возникающие в практике работы МНС по досудебному урегулированию споров с плательщиками.