Индивидуальные предприниматели подлежат обязательному государственному социальному страхованию, следовательно, они должны уплачивать обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
В данном материале напоминаем об уплате обязательных страховых взносов за 2020 г., а также о представлении документов персонифицированного учета.
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь даны ответы на актуальные вопросы по использованию кассового оборудования при приеме средств платежа при реализации товаров (работ, услуг).
С 10 октября 2021 г. расширен перечень случаев, когда использование кассового оборудования обязательно.
Вместе с тем, учитывая эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, до 1 февраля 2022 г. субъекты хозяйствования при торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках в случае отсутствия у них кассового оборудования вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования при условии заключения до 20 октября 2021 г. с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» договора.
В данном материале предлагаем вниманию читателей ответы на вопросы, касающиеся соблюдения индивидуальными предпринимателями законодательства о государственном социальном страховании.
Несмотря на четкое регулирование налогообложения доходов физических лиц в виде займов, нарушения в данной сфере допускаются нередко, в связи с чем в целях предотвращения негативных последствий необходимо соблюдать требования законодательства, регламентирующие отношения сторон договора займа с момента получения денег взаем и до их возврата.
В настоящей статье на отдельных примерах рассмотрены обстоятельства, которые влияют на установленную законодательством обязанность по исчислению и уплате подоходного налога в бюджет с суммы предоставленного займа, и какая административная ответственность наступает за невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению подоходного налога в бюджет.
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», в соответствии с которой претерпел ряд существенных изменений действующий в Республике Беларусь с 2005 г. механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (с 8 июля 2021 г. — унифицированными контрольными знаками), а также введен в действие новый механизм фискального контроля за оборотом товаров — маркировка товаров средствами идентификации.
С учетом произошедших в законодательстве изменений у субъектов хозяйствования возникают вопросы, связанные с маркировкой товаров. И поскольку механизмы маркировки товаров как унифицированными контрольными знаками, так и средствами идентификации уже находятся в стадии практической реализации, в настоящем материале вы найдете ответы на наиболее актуальные вопросы по их применению.
В связи с поступающими обращениями субъектов хозяйствования Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь разъясняет вопрос об отнесении сладкого пищевого льда, фруктового льда и др. аналогичных товаров, классифицируемых кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 2105 00 100 0, к продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации.
Белорусский индивидуальный предприниматель работает на территории Российской Федерации. Освобождается ли он от уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь? Ответ на указанный вопрос вы узнаете, прочитав данную статью.
В процессе хозяйственной деятельности достаточно часто субъектами хозяйствования при заполнении и последующем выставлении (направлении) ЭСЧФ допускаются ошибки, которые невозможно определить в рамках форматно-логического контроля, автоматически проводимого в АИС «Учет счетов-фактур». Впоследствии при обнаружении в выставленном (направленном) ЭСЧФ неполноты сведений или ошибок, требующих аннулирования указанного ЭСЧФ, притом, что действующим законодательством предусмотрено по выбору плательщика два способа корректировки такого ЭСЧФ, у плательщиков часто возникает вопрос: какой же способ корректировки выбрать?
В представленной статье автор разъясняет, что служит основанием для выбора способа корректировки выставленного (направленного) ЭСЧФ, в котором обнаружили неполноту сведений или ошибки.