Белорусские предприятия зачастую используют собственный транспорт для доставки иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, для собственных нужд. Вместе с тем при доставке товаров случаются форс-мажорные ситуации, которые обусловлены как природными явлениями, произошедшими авариями, так и изменением условий внешнеторговых сделок.
Как следует поступать в таких ситуациях, рассмотрено в настоящей публикации.
Предлагаемый материал посвящен практическим вопросам нормирования труда. В статье автор рассказывает о методике получения данных времени на основе одной из модификаций метода сравнения и оценки, а именно на основе дифференцированного сравнения нового рабочего процесса с аналогичным процессом, с которым производителю уже приходилось сталкиваться ранее, с последующими анализом затрачиваемого времени и интеграцией полученных оценок.
Институт представительства в налоговых правоотношениях является важной составляющей реализации прав плательщика. Это прежде всего связано с тем, что плательщик не всегда в силу каких-то обстоятельств может самостоятельно решить вопросы, касающиеся налогообложения, и взаимодействовать с налоговой инспекцией. Кроме того, институт представительства позволяет минимизировать временные потери плательщика в определенных жизненных ситуациях.
О представительстве в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, можно узнать подробнее, ознакомившись с данным материалом.
Продавец обязан передать покупателю товары надлежащего качества в таре и (или) упаковке, за исключением товаров, которые по своему характеру не требуют затаривания в тару и (или) упаковку, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности с относящимися к товарам документами и принадлежностями.
Упаковка — изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения, транспортирования и демонстрации товаров (сырья и готовой продукции), используемое как производителем, пользователем или потребителем, так и переработчиком, сборщиком или иным посредником.
Автором данной статьи на условном примере рассмотрен порядок установления и применения цен оптовой продажи потребительских товаров, расфасованных в одноразовые упаковочные материалы.
Как известно, статистическому декларированию подлежат не только товары, которые являются предметами внешнеторговых операций между белорусскими организациями и организациями, расположенными в государствах — членах Евразийского экономического союза, но в ряде случаев и товары, реализуемые организациям, находящимся за пределами Евразийского экономического союза. Отметим, что сведения, указанные в статистических декларациях, помимо того, что являются источником информации для таможенной статистики, еще используются при мониторинге цен.
В данном материале в форме ответов на вопросы автором рассмотрены некоторые аспекты статистического декларирования товаров.
С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», который затронул и нормы, регулирующие взимание государственной пошлины.
В представленной статье изменения, внесенные вышеназванным Законом, проанализированы более детально.
В статье рассматриваются общие принципы и механизмы использования списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда (далее — списки). Утвержденные Советом Министров Республики Беларусь, данные списки играют важную роль в системе предоставления компенсаций работникам, работающим с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, они применяются для исчисления специального стажа работы при назначении указанной пенсии.
На основе проведенного анализа особенностей применения списков автор делится с читателями мнением относительно того, как их можно было бы усовершенствовать в условиях динамично изменяющегося законодательства о труде и с учетом новых производственных реалий.
Дебиторская задолженность — задолженность организации от юридических или физических лиц, являющихся ее должниками, дебиторами.
Дебиторская задолженность определяется как сумма, причитающаяся организации от покупателей (дебиторов), и возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены.
У покупателя дебиторская задолженность возникает, когда товар (работ, услуга) приобретается на условиях предоплаты или оплата произведена в большей сумме, чем это нужно согласно условиям договора.
Главной задачей управления движением дебиторской задолженности является установление с партнерами таких договорных отношений, которые обеспечивают своевременное и достаточное поступление средств для осуществления платежей кредиторам. Следовательно, работа с дебиторами экономически эффективна только в тех случаях, когда риск невозврата дебиторской задолженности, а также затраты на ее обслуживание ниже получаемых бонусов от увеличения объемов продаж.
В данной статье автором на условных примерах рассмотрены особенности реализации потребительского товара, включенного в перечень регулируемых потребительских товаров, установленный согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен», полученного оптовой организацией у производителя в счет возмещения дебиторской задолженности, а также порядок формирования розничной цены на товар, приобретенный у оптовой организации по цене ниже цены реализации производителя.
В статье рассматриваются вопросы практического использования соотношения между ростом производительности труда и заработной платы для целей повышения размеров оплаты труда работников. Соответствующее требование было закреплено нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2014 г. № 744 «Об оплате труда работников» (постановление № 744), однако их действие в прошлом году было приостановлено (до особого решения Правительства) — с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2022 г. № 131. Таким образом, государственные организации и организации, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50 %, могут пока повышать размеры оплаты труда работников при соотношении роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы не только более 1, но и в других случаях. В этих условиях автор помогает разобраться в том, как нормы постановления № 744 влияют на внутрикорпоративную политику в области оплаты труда и какие возможности имеются в настоящее время у нанимателя при принятии решений о повышении размеров оплаты труда работников.
В связи с вступлением в силу с 7 апреля 2023 г. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним» 22 февраля 2023 г. Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь было принято постановление № 5 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4».
Вновь принятым нормативным правовым актом изменен порядок указания сведений в документе, отражающем исчисление и уплату утилизационного сбора, форма которого установлена согласно приложению к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4 «О документе, отражающем исчисление и уплату утилизационного сбора», а также изменен перечень документов (их копий), которые представляются в таможенные органы вместе с РС.
В форме ответов на вопросы автор анализирует изменения, касающиеся порядка заполнения и представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, в таможенные органы, которые произойдут с 7 апреля 2023 г.