Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Совершение отдельных таможенных операций сопряжено с уплатой таможенных платежей либо с обеспечением их уплаты. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется четырьмя способами, к которым относятся денежные средства, банковская гарантия, поручительство и залог имущества.
Документом, подтверждающим предоставление обеспечения таможенному органу Республики Беларусь при совершении таможенных операций в таможенном органе Республики Беларусь, является свидетельство о предоставленном обеспечении, порядок применения которого определен Положением о порядке использования свидетельства о предоставленном обеспечении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374. В указанное постановление внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2023 г. № 476 (вступило в силу с 29 июля 2023 г.), согласно которым изменен порядок документального подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Автором данной статьи рассмотрены новации использования указанного свидетельства, его регистрации, внесение в него изменений, а также ситуации, когда оно прекращает действие.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Нередки случаи, когда индивидуальные предприниматели вынуждены возвращать иностранным партнерам товары, характеристики которых не соответствуют условиям заключенных сделок. Такие ситуации происходят по многим причинам: поставка некачественного товара, пересортица товаров при формировании отгрузок, ненадлежащая упаковка товаров и т.д. В таких случаях индивидуальные предприниматели в соответствии с условиями внешнеэкономических договоров и правом, применяемым к договорным обязательствам, вправе возвратить некачественные товары поставщику.
В представленной публикации вопросы документального оформления возврата товаров, а также возврата таможенных платежей рассмотрены более подробно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Таможенные органы наделены правом задержания товаров, в отношении которых в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, не совершены таможенные операции, определенные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, либо не соблюдены требования, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Автором данной статьи рассмотрены положения некоторых статей Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, регулирующие вопросы возникновения и последующего прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по причине задержания товаров таможенными органами, а также укажем лиц, у которых такая обязанность прекращается.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 406 «О мерах по реализации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», принятого в том числе на основании пункта 2 статьи 61, а также пункта 2 статьи 254 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», внесены изменения постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2023 г. № 21 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 406».
В данной статье автором рассмотрены новшества, связанные с вопросами принятия мер по взысканию таможенных платежей, не уплаченных в установленный срок, а также защиты информации, записанной с видеокамер должностных лиц.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», которым в новой редакции изложены отдельные положения Налогового кодекса Республики Беларусь. Некоторые изменения произошли и в части взимания платежей таможенными органами.
В настоящей публикации такие изменения рассмотрены подробно.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», которым в новой редакции изложены отдельные положения Налогового кодекса Республики Беларусь, а с 7 апреля 2023 г. вступит в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 951 «Об утилизации самоходных машин и (или) прицепов к ним».
В представленном материале автором рассмотрены произошедшие изменения с точки зрения деятельности индивидуальных предпринимателей в отношении уплаты платежей, взимаемых таможенными органами.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С целью улучшения финансовой ситуации отдельных организаций 1 августа 2022 г. принят Указ Президента Республики Беларусь № 264 «О реструктуризации таможенной задолженности», которым установлена возможность реструктуризации таможенной задолженности юридического лица на срок до одного года. Документ вступил в силу с 4 октября 2022 г. и будет действовать по 31 декабря 2023 г.
В настоящей статье подробно рассмотрены вопросы, касающиеся: платежей, в отношении которых предусмотрена реструктуризация таможенной задолженности; лиц, которым предоставляется реструктуризация таможенной задолженности; порядка принятия решения о реструктуризации таможенной задолженности и последствий такого принятия; погашения реструктуризированной таможенной задолженности и его документального оформления; уплаты пеней в случае реструктуризации задолженности по их уплате; нарушения решения о реструктуризации таможенной задолженности.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящей статье автором рассмотрены связанные с расчетом сумм налогов основные вопросы, которые могут возникнуть у физических лиц после получения извещений, а также разъяснено, как поступать физическому лицу в случае, если физическое лицо не согласно с одним из параметров, используемых при расчете сумм, подлежащих уплате, применяемых налоговыми органами при расчете налогов. Материал состоит из двух частей.
В первой части на примерах анализируется порядок определения налогооблагаемой базы имущественных и транспортного налогов, а также приводятся льготы, применяемые при расчете указанных налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях создания условий для повышения внутренней устойчивости экономики, снижения финансовой нагрузки на импортеров Советом Министров Республики Беларусь 4 июля 2022 г. принято постановление № 441 «Об отсрочке или рассрочке уплаты ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость» (далее — постановление № 441), которое вступило в силу с 17 июля 2022 г. и действует до 30 сентября 2022 г.
Отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, НДС предоставляются, когда товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (исключением являются товары, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Автором данной статьи рассмотрены вопросы, касающиеся отсрочки уплаты НДС, отсрочки или рассрочки уплаты ввозной таможенной пошлины, а также сроков уплаты отсроченных (рассроченных) сумм.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Пунктом 4 статьи 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза срок уплачиваются пени.
Начисление, уплата, взыскание и возврат пеней производятся в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В Республике Беларусь порядок начисления и уплаты пеней определен статьей 55 Налогового кодекса Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Автором данной статьи на практических примерах рассмотрен порядок начисления и уплаты пеней по таможенным платежам.