Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время товарно-транспортные и товарные накладные — основные первичные учетные документы, применяемые субъектами хозяйствования для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя.
Товарно-транспортные и товарные накладные могут оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (электронные накладные).
Механизм электронных накладных применяется в Республике Беларусь на добровольной основе с 2015 г. и функционирует как один из элементов электронного обмена данными, который базируется на правилах и стандартах Центра Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), а также на международных стандартах GS1, применяемых более чем в 100 странах мира (США, Германия, Швеция, Австрия, Китай, Австралия и др.).
Вместе с тем начиная с 8 июля 2021 г. субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные при обороте товаров, маркированных средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты.
В данной статье автором на примерах из практики рассмотрен порядок использования электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей, совершенствования правового регулирования механизма маркировки товаров в Республике Беларусь создана государственная информационная система маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», которым утверждено Положение о маркировке товаров средствами идентификации.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом маркировке подлежат товары, включенные в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный согласно приложению 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030.
Отметим, что на территории Республики Беларусь запрещается оборот товаров без нанесенных на товары или их упаковку средств идентификации, либо с нанесенными на товары или их упаковку средствами идентификации в нарушение установленного Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядка, либо при отсутствии сведений о товарах с нанесенными на них или их упаковку средствами идентификации и нанесенных на товары средствах идентификации в системе маркировки, несоответствии данных сведений сведениям, содержащимся в системе маркировки.
В данной статье автором на условных примерах рассмотрено, в каких случаях и какой товар подлежит маркировке средствами идентификации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Порядок использования кассового оборудования определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа.
В материале приведены вопросы, возникающие у субъектов хозяйствования в определенных ситуациях при использовании ими кассового оборудования, и даны ответы на них.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Подлежит ли маркировке унифицированными контрольными знаками пальмовый олеин «Пальмастар» рафинированный дезодорированный, классифицируемый кодом 1511 90 990 2 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80 (далее — ТН ВЭД ЕАЭС)?
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Общество, являясь собственником сырья (ткани) и готовой продукции (далее — Общество), участвует в процессе производства столового белья, осуществляя последние операции производственного цикла (проверка качества, комплектование в наборы столового белья).
В связи с загруженностью производственных мощностей Общества столовое белье (скатерти, салфетки) отшивается и впоследствии отгружается в адрес Общества иной швейной организацией, с которой заключен договор на оказание услуг по пошиву изделий из давальческого сырья (далее — исполнитель).
В дальнейшем Общество производит проверку качества отшитых скатертей и салфеток, формирует, упаковывает комплекты столового белья и с учетом заявленного на них GTIN (международный идентификационный номер товара) осуществляет их маркировку средствами идентификации (далее — СИ).
Необходимо ли в данной ситуации также производить маркировку СИ отшитых скатертей, салфеток при их перемещении от исполнителя до собственника сырья?
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Организация «А» ввозит чай рассыпной в мешках по 50 кг и осуществляет расфасовку его в потребительскую упаковку 100 г с привлечением сторонней организации «Б», которая оказывает услугу по фасовке.
Кто в данной ситуации должен приобретать унифицированные контрольные знаки?
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров – маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 8 июля 2021 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров», изложенная Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 9 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», в соответствии с которой ранее существовавший в Республике Беларусь механизм маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками усовершенствован и трансформирован в механизм маркировки товаров унифицированными контрольными знаками, а также введен в действие новый механизм контроля за оборотом товаров — маркировка товаров средствами идентификации.
В представленной статье подробно рассмотрен порядок приобретения, учета, передачи, возврата и списания (уничтожения) унифицированных контрольных знаков.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Маркировка товаров как один из механизмов борьбы с вовлечением в теневой оборот товарно-материальных ценностей была введена в Республике Беларусь с 18 марта 2005 г.
Механизм маркировки товаров не стоит на месте. С развитием цифровизации, переходом на новые технологии в современном обществе маркировка товаров также развивается и совершенствуется с учетом потребностей как самих конечных потребителей, так и государства в целом.
В данной статье автором рассмотрены пошаговые действия субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, подлежащих маркировке.