Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 1 ноября 2023 г. срок начала проведения годовой инвентаризации. Качественно проведенная инвентаризация и правильное отражение ее результатов в учете — залог достоверной годовой бухгалтерской отчетности.
Перед составлением данной отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Положения об этом закреплены в абзаце третьем пункта 2 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и в пунктах 4 и 7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Подробнее об инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации за 2023 г. вы узнаете, ознакомившись с представленным материалом.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Взыскание ущерба, причиненного нанимателю при исполнении работником своих трудовых обязанностей, осуществляется посредством привлечения его (работника) к материальной ответственности. Данный подход, закрепленный в законодательстве, кажется достаточно простым и однозначным. Однако на практике эти простота и однозначность нередко растворяются в конкретных обстоятельствах рассматриваемого случая причинения ущерба, необходимости совершения нанимателем правильной, выверенной с точки зрения права последовательности шагов и действий, а также целым рядом нюансов, имеющих значение для благоприятного исхода дела.
Как же привлечь работника к материальной ответственности в случае, когда такая необходимость возникла, и какими правовыми положениями при этом следует руководствоваться?
На эти и иные вопросы отвечает автор настоящей статьи.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности — довольно трудоемкий и продолжительный процесс.
Проведение инвентаризации регламентировано законодательными актами Республики Беларусь, но тем не менее у бухгалтеров нередко возникают вопросы, касающиеся порядка ее проведения и отражения результатов в бухгалтерском учете. В данном материале автором подробно рассмотрены вопросы проведения инвентаризации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из основных способов первичного наблюдения в бухгалтерском учете является инвентаризация, которая позволяет при правильном ее проведении получить реальную картину о состоянии активов и обязательств организации, выявить активы, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально, а также наличие или отсутствие договоров с материально ответственными лицами.
Кроме того, инвентаризация дисциплинирует материально ответственных лиц, выполняет профилактические функции и позволяет своевременно выявлять злоупотребления в организациях.
О том, на что следует обращать внимание в первую очередь при проведении инвентаризации, пойдет речь в материале, который будет полезен организациям как при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г., так и при проведении инвентаризации в иных случаях.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. На основании итогов инвентаризации можно выявить фактическое наличие имущества и проверить полноту отражения в учете имеющихся обязательств. Но по результатам инвентаризации могут возникнуть объекты налогообложения налогом на прибыль.
В представленной статье автор разъясняет вопросы, в том числе на практических примерах, которые могут возникать у организаций, если итоги инвентаризации приводят к налоговым последствиям при исчислении налога на прибыль.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Данное положение закреплено в Законе Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» и Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180.
Автором данной статьи подробно рассмотрены особенности проведения инвентаризации и оформления описей и актов инвентаризации за 2022 г. В бюджетной организации.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности — довольно трудоемкий и продолжительный процесс. Ее проведение во многом регламентировано нормами законодательства. Тем не менее у бухгалтеров нередко возникают различные вопросы, связанные с порядком ее проведения и отражения результатов в бухгалтерском учете.
Помочь разобраться в череде возникающих вопросов поможет представленный материал.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В представленном материале на основании нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и другой информации приведены рекомендации по определению инвентарных объектов отдельных основных средств.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств. Вместе с тем из-за проблем, вызванных COVID-19, таких, как пребывание работников на карантине, удаленке, приостановка или частичное сворачивание деятельности, Указом Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» предусмотрен ряд мер, принимаемых в целях минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой пандемии. Одной из таких мер является предоставленное организациям право не проводить инвентаризацию активов (за исключением финансовых активов) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г. В предлагаемой статье автор на примере разъяснил возможность применения указанной преференции, предоставленной Указом № 143.
|
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В соответствии с законодательством Республики Беларусь инвентаризация БСО должна проводиться не менее одного раза в год. Сроки проведения инвентаризаций БСО устанавливаются руководителем бюджетной организации.
В данном материале автором приведены примеры корреспонденций субсчетов бухгалтерских операций, отражающих списание БСО по результатам проведенной инвентаризации в бюджетной организации.