Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральная проверка как дистанционная форма контроля по-прежнему занимает одно из ведущих мест в контрольных мероприятиях, проводимых налоговыми органами.
В настоящее время камеральными проверками охватываются различные сферы деятельности субъектов хозяйствования, в том числе деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки.
О нарушениях в сфере пассажирских перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, выявляемых в ходе последующего этапа камеральной проверки, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вопрос правомерности применения плательщиками налоговых льгот и преференций особо актуален, поскольку их необоснованное применение порождает недобросовестную конкуренцию.
По результатам проведенных контрольных мероприятий зачастую устанавливаются случаи преднамеренного злоупотребления правом на получение налоговых льгот и преференций путем искусственного создания условий для их получения.
Рассмотрим некоторые примеры нарушений налогового законодательства в части применения льготных условий и преференций.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Практика контрольной деятельности показывает, что субъектами хозяйствования при осуществлении предпринимательской деятельности используются схемы уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов, выявление и пресечение которых является одним из основных направлений контрольной деятельности, в том числе при проведении проверок индивидуальных предпринимателей.
Последствием применения схем уклонения от уплаты налогов является корректировка налогооблагаемой базы и подлежащих уплате налогов по результатам проверки с учетом норм статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь
В представленном материале рассмотрим отдельные примеры схем уклонения от уплаты (неполной уплаты) налогов, выявленные по результатам проверок индивидуальных предпринимателей.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из форм осуществления налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.
Проведение налоговыми органами камерального контроля является важной мерой предупредительного (профилактического) характера, направленной на предотвращение правонарушений и добровольное исполнение плательщиком налоговых обязательств.
Налоговыми органами на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства в пределах своей компетенции, в том числе в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
В статье приведены примеры нарушений законодательства, допускаемых индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств.
Незаконная налоговая оптимизация может представлять собой не только прямое нарушение законодательства, но и действия, формально не запрещенные, но являющиеся по своему экономическому содержанию злоупотреблением правом или совершением притворных сделок с целью получения налоговой выгоды.
Налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь.
При наличии оснований, установленных нормами статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговая база и (или) сумма подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора) определяются исходя из фактических сведений об объектах налогообложения, и (или) фактических обстоятельств совершения хозяйственных операций, и (или) имеющихся данных об их совершении при возможности их установления, в том числе на основании документов (информации, материалов), представленных плательщиком, государственными органами, иными организациями и физическими лицами.
В представленном материале рассмотрены некоторые примеры корректировки налоговой базы по результатам проверок с выявленными схемами использования индивидуальных предпринимателей в целях уклонения от уплаты налогов.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговыми органами с учетом риск-ориентированного подхода к оценке деятельности плательщика осуществляется минимальное вмешательство в текущую деятельность субъекта хозяйствования, обеспечивается дистанционный контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов с предоставлением плательщику права на добровольное исполнение налоговых обязательств.
Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Проведение последующего этапа камеральной проверки осуществляется на основании информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов, которая впоследствии сопоставляется с данными налоговых деклараций (расчетов).
Какие типичные нарушения выявлены при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговыми органами Могилевской области в отношении индивидуальных предпринимателей читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Автомобильные перевозки пассажиров — один из наиболее востребованных видов перевозок, исполняемых в Республике Беларусь наземным транспортом.
При осуществлении деятельности в сфере перевозки пассажиров нередки случаи нарушений как положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выполнения пассажирских перевозок, так и актов налогового законодательства.
О нарушениях, выявляемых при проведении оперативных мероприятий в сфере контроля за перевозками пассажиров, читайте в данном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Вместе с тем следует помнить, что основанием для корректировки налоговой базы в соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь является установление налоговыми органами при осуществлении контрольной деятельности фактов совершения хозяйственных операций, основной целью которых являлась неполная уплата (неуплата) налогов.
В публикации даются отдельные примеры такой корректировки по результатам проверок.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки.
Налоговыми органами проводятся камеральные проверки (без выдачи предписаний на их проведение), а также выборочные, внеплановые, выездные проверки (на основании предписаний на их проведение).
В данной статье автор подробно остановился на основаниях назначения проверок, проводимых с выдачей предписания на их проведение.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Налоговые органы контролируют различные сферы деятельности плательщиков. Одним из направлений работы является осуществление контроля за деятельностью рынков.
В представленном материале речь идет о наиболее распространенных нарушениях, выявленных налоговыми органами в рамках проведенных контрольных мероприятий на рынках.